Продажи терракотовых фасадных материалов будут расти
Эксперты рынка фасадных материалов подвели итоги 2015 года по объемам реализации в России терракотовых панелей. В 2015 году уровень продаж этих материалов сократился примерно на четверть по сравнению с 2014 годом, однако эксперты предрекают скорое восстановление прежних объемов и постепенный рост.
Исследование проводилось специалистами маркетингового агентства Discovery Research Group. Терракотовые панели представляют собой плиты для облицовки фасадов, полые изнутри. Они производятся методом экструзии, а затем подвергаются обжигу. Это позволяет придать им необходимую прочность.
В 2015 году в России было продано свыше 385 тыс. кв. м этих фасадных материалов, тогда как в 2014-м было реализовано около 480 тыс. кв. м. Примерно четверть от общего объема импортной продукции, проданной в 2015 году, пришлась на панели производства NBK Ceramic. Свыше 75 процентов реализованных в 2015 году панелей — это материалы стоимостью до 3000 рублей за кв. м.
По мнению компетентных специалистов, подъема продаж терракотовых панелей для вентилируемых фасадов следует ожидать с 2018 года, так как в 2017-м, по прогнозам, будет начато строительство большого числа объектов, которые в 2018 году выйдут на стадию отделки фасадов.