Обзор отечественного рынка покрытий
Профнастил находит самое широкое применение в современном строительстве. Он применяется для:
- укладки кровельных покрытий жилых и промышленных зданий;
- строительства сооружений торгового и промышленного назначения: ангаров, павильонов, складов, хранилищ, цехов, навесов;
- сооружения ограждений (временных и постоянных), перегородок внутри помещений;
- отделки стен;
- несъемной опалубки.
Популярность профнастила и металлочерепицы постоянно растет. Согласно статистическим данным, сегодня структура потребления профнастила в регионах России складывается следующим образом: лидерами продаж являются профили с высотой гофра от 8 мм до 21 мм. Если объединить их в одну группу, то она составит 46% рынка. Значительную часть рынка профнастила занимают марки НС 35-44 (17%), которые являются универсальными. Их часто используют для ограждений и облицовки, так и для кровли.
Среди несущих профилей лидирующее положение занимает марка Н75 (15%).
Небольшая доля профнастила марки Н114 (7%) объясняется тем, что он используется, в основном, для возведения очень крупных промышленных зданий, которые строятся редко, хотя по оценкам специалистов, в последнее время спрос на него все же существенно вырос.
Существует также тенденция увеличения спроса на продукцию высотой до 158 мм в связи с использованием таких крупногабаритных листов при возведении магазинов, торговых центров и т. д., что значительно удешевляет строительство и позволяет предлагать заказчикам наиболее выгодные в финансовом отношении проекты.
Особенности производства профнастила в России
Кроме того, для российского рынка металлов очень перспективными оказались новые требования массовых застройщиков, сложившиеся еще в 1990-е годы. Уход от унифицированных стандартных решений в строительстве сформировал спрос на малогабаритные объекты и быстровозводимые (быстроразборные) здания и сооружения; строения нестандартных и сложных архитектурных решений (например, из монолитного и сборно-монолитного железобетона); новые решения для транспортного строительства и мостостроения; строительство зданий “западного” уровня качества (от индивидуальных домов до жилых, производственных и офисных комплексов).
C точки зрения выбора антикоррозионного покрытия, наибольшее предпочтение сегодня отдается оцинкованному профнастилу. Как отмечают специалисты, лидирующее положение оцинковки достигается за счет высоких профилей, которые в больших объемах заказывают на опалубку межэтажных перекрытий, где не требуется окрашенный металл, на кровлю производственных помещений и ограждение строительных площадок.
Следующим по популярности является профнастил из металла с полиэстеровым покрытием. Помимо этого, представлен профнастил из металла с пластизоловым покрытием и покрытием типа пурал. Однако потребителями такого профнастила могут быть либо крупные компании, придающие внешнему виду сооружений повышенное значение, либо очень обеспеченные частные клиенты.
Таким образом, российский рынок профнастила условно можно разделить на два основных сегмента спроса: первый формируют частные лица, использующие “низкие” профили (от 8 до 21 мм), второй — корпоративные клиенты, который используют весь спектр профилей. Последние являются единственными потребителями марок с “высокой” трапецией (от 35 до 114 мм).
Наибольший объем продаж приходится на марки, которые специалисты называют "универсальными": 21-й профиль (18% рынка) и 18-й профиль (22% рынка).
|
Оцинкованный профнастил занимает лидирующее положение: от 58% до 65% российского рынка. Однако в ближайшем будущем специалисты прогнозируют увеличение спроса на профнастил с полимерным покрытием.